Создать фирму из воздуха

Мечта о том, чтобы создать/зарегистрировать фирму для многих так и остается мечтой. А все благодаря мифам о том, что якобы в наше время (а уж тем более в кризис) необходимо очень много денег для регистрации и открытия собственного предприятия.

Ну а что, если вам хочется открыть фирму прямо здесь и прямо сейчас? Не ожидая долгие годы и не надеясь на «авось»?
Выход в такой ситуации есть. Какой именно — давайте разберемся...

Для регистрации фирмы необязательно нужны сотни тысяч, вы ведь, в конце концов, не какой-нибудь банк открывать собрались. Есть возможность поступить проще.

Необходимо лишь передать свое имущество (причем, абсолютно любое) как взнос в уставной капитал. Таким образом, можно зарегистрировать фирму, вложив какую-нибудь мелочь — скажем, вроде набора канцелярских ножей или авторучек

Причем, оценить свой вклад в уставной капитал вы сможете самостоятельно. Можете назначить цену хоть в один рубль, хоть в тысячу — самое главное, не «переборщить». Если учредитель фирмы вы один — то решать на то, во сколько оценивать эту самую ручку — на вашей совести. Если же их несколько, то решение об оценке имущества, закладываемого в уставной капитал должно достигаться обоюдно.

Итак, рассмотрим это на конкретном примере. Скажем, предприниматели из Казани Ахметзянов и Сайфуллин решили создать ООО «АвангардПлюс», наделив его уставным капиталом в размере 15 тысячи рублей. Каждому учредителю, по обоюдному согласию, принадлежит по пятьдесят процентов уставного капитала. Свою часть Ахметзянов внес ксероксом стоимостью 3000 рублей, а Сайфуллин — картридж для ксерокса стоимостью 800 рублей, однако общее собрание участников оценило их стоимости так — ксерокс — 10 тысяч рублей, картридж также 10 тысяч рублей.

Ответственность за такую «не совсем точную» оценку не очень большая. В самом худшем варианте развития событий, предпринимателям придется доплатить разницу между увеличенной и реальной стоимостью закладываемого имущества. Да и то это произойдет в том случае, если, например, налоговая инспекция обратится в суд, дабы доказать несостоятельность уставного капитала компании. Да и вообще, стоит учесть, то на стадии государственной регистрации это вряд ли произойдет. Поэтому вероятность того, что такая неточность когда-нибудь будет замечена контролирующими органами, является очень низкой.

Стоит однако добавить, что нельзя забывать о том, что некоторые ценности фирмы облагают так называемым налогом на имущество. Чем больше вы их оцениваете, тем, соответственно, больше сумма налога. Чтобы этот налог не платить вовсе, не стоит вносить в уставный капитал основные средства. Лучше всего ограничиться товарами или материалами, так как их стоимость этим налогом не облагают.
Но есть одно но. Увеличивая уставный капитал, важно знать меру. Предел такой оценки – двадцать тысяч рублей, иначе придется прибегнуть к услугам оценщика.

Если уставный капитал нужен побольше, на помощь придут независимые оценщики. Их задачей является определение настоящей стоимости вклада. Формально за результаты оценки имущества отвечают не только учредители, но и они. Правда, ответственность эта уж очень размыта. За некий ущерб, нанесенный третьим лицам, за уход от налогов, связанный с неправильной оценкой вкладов, и т. п.

А оценщики очень любят своих клиентов за приносимые ими деньги и поэтому стараются, как могут, повлиять на стоимость имущества в соответствии с желанием заказчика. При этом они придают оценке нормальный и логичный вид. Хоть в законах РФ и предусмотрена ответственность за недостоверную оценку, у них всегда есть «джокер в рукаве»: стоимость имущества является лишь субъективным мнением оценщика. И такие мнения могут различаться в разы, а порой и в десятки раз.