Смена юридического адреса при переезде в другой регион

Переезд компании в другой регион - вопрос не менее хлопотный, чем переезд из одной квартиры в другую. Возникает много вопросов - с чего начать, что делать с юридическим адресом: оставить ли его, либо поменять, какие документы необходимо предоставить и т.д.

Итак, при переезде компании в другой регион необходимо начать с проведения сверок. Нужно получить акты сверки в налоговой инспекции и различных фондах, куда вы ежемесячно (в зависимости, конечно, больше от вашей добросовестности) выплачивали определенную сумму. После этого далеко не лишним будет погасить все задолженности по налогам, пеням и штрафам, так чтобы акты были нулевые. В противном случае ваш переезд может стать невозможным из-за не уплаченных, скажем, пятисот рублей в пользу Пенсионного фонда, что может в итоге подставить под угрозу вашу деятельность.

Разобравшись со всеми долгами, необходимо подготовить документы в регистрирущий орган для регистрации смены адреса. Приготовьте следующий комплект:

- Решение о смене адреса (если долями в ООО владеет несколько человек - то решение, принятое учредителями);
- Новая редакция устава организации;
- Заявление по форме Р13001 (старая форма);
- Государственная пошлина в размере восьмисот (800) рублей.

Для ускорения процесса и его положительного исхода также рекомендуется приложить пакет с документацией, в который входят:

- Запрос на копию устава, плюс простую копия устава, плюс плату за копию устава в размере четырехсот рублей;
- Гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении юридического адреса, либо свидетельство о праве собственности на помещение (если помещение собственное).

После подачи документов на регистрацию, регистрирующий орган обязан произвести регистрацию в течение 5 рабочих дней. После успешного завершения этой процедуры рекомендуется еще раз сходить в фонды и ускорить процедуру снятия с учета. Как показывает практика, почему-то фонды не торопятся со снятием и начинают требовать либо что-то доплатить, либо сдать промежуточную отчетность, либо предоставить еще несколько документов (к слову, не особо делающих погоду). Стоит учесть, что спорить с ними бесполезно, так как если не выполнить их требований, они не передадут дело в новый фонд и у вас могут возникнуть проблемы со сдачей отчетности. Это, как говорится, реалия нашей российской действительности.

Учтите, что также еще надо быть готовыми и к возможной проверке помещения под новый юридический адрес. Будьте готовы к этому при отсутствии гарантийного письма от собственника помещения. Кстати, совсем нелишней будет ваша личная проверка нового юридического адреса на предмет его "массовости". Бывает так, что в каком-либо помещении "прописываются" несколько сотен компаний и такая массовая прописка "нелегалов" не вызывает восторга у надзорных органов.

Все сделали, снялись с фондов, проверили юридический адрес? Тогда удачного вам бизнеса на новом месте!