Что нужно знать о слиянии компаний и фирм

Нам давно известно, что рынок – это сложнейший сегмент экономики. Действие рынка непредсказуемо, поэтому в нем выживают лишь сильнейшие и наиболее устойчивые компании и фирмы. Исходя из такой ситуации, многие компании и фирмы предпочитают иметь более устойчивое положение и используют операцию слияния фирм. После такого слияния образуется, как правило, сильнейшая компания-холдинг, поглотив в себя более мелкие компании, фирмы или конторы.

Слияние компаний относится к ветви экономики по реорганизации фирм или компаний, и многие грамотные специалисты юридических фирм выполняют эту операцию при работе с компаниями. Слияние проводится в несколько обязательных этапов.

Во-первых, проводится подготовка всех учредительных документов, которые необходимы для проведения слияния, сюда входит также передаточные акт. В дальнейшем производится уведомление кредиторов Общества о проведении слияния компаний. После производится снятие с учета предприятия в налоговой инспекции, а также обязательное снятие во внебюджетных фондах таких, как Пенсионный Фонд и других.

Следующий этап – удаление печати реорганизуемого Общества и затем проводится соответствующая регистрация правового преемника в Налоговой инспекции города. Реорганизуемое предприятие производит получение выписки из ЕГРЮЛ, а также получает экземпляры Устава и Учредительного договора, заверенные в Налоговой инспекции. После проведения этих юридических операций правопреемнику изготавливают печать, присваивают коды статистики. Производится постановка юр. лица на учет в Налоговую инспекцию, после чего регистрируется ИНН компании и проводится регистрация в другие соответствующие внебюджетные организации.

Для проведения реорганизации компаний и фирм потребуются следующие документы:

- Учредительный документ о реорганизации фирмы с учетом всех вносимых изменений (Учредительный договор);
- Протоколы общего собрания, а также документ о решении назначить Генерального Директора фирмы;
- Свидетельства о госрегистрации реорганизуемой фирмы и регистрации изменений;
- Документ, подтверждающий постановку компании на учет в налоговый орган, и Свидетельство о присвоении ему ИНН;
- Свидетельство о постановке во внебюджетные фонды;
- Предоставить бухгалтерский баланс за отчетный период;
- Документ о расшифровке кредиторских задолженностей, при наличии таковых;
- Печать реорганизуемой компании;

Если компания будет иметь форму акционерного общества, то потребуется представить документ, уведомляющий выпуск акций Общества.

При проведении процедуры слияния компаний или фирм потребуется также представить соответствующие документы о регистрации новых юридических лиц, которые будут созданы после проведения реорганизации:

Для физического лица потребуется представить копию паспорта (разворот и прописка);

Для учредителей юридического лица:

а) документ о постановке на учет в ЕГРЮЛ;
б) Свидетельства о постановке на учет в налоговый орган и о присвоении ИНН;
в) Документ, подтверждающий постановку на учет в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО), а также о назначении необходимых кодов ОКВЭД;
г) Свидетельство о назначении Генерального директора компании.

Копии своих паспортов предоставляют Генеральный директор, а также Главный бухгалтер;

Предоставить основные сведения о реорганизуемой фирме или компании: название компании, размеры уставного капитала, документ о размерах долей соучредителей, на какой вид деятельности будет направлена компания, реквизиты банка, в котором открывается расчетный счет компании, контактные данные Общества.